28 янв. 2014 г.

Практический опыт "невоспитания" детей в жизни

В статье описываются редкие элементы управления Это отрывок из статьи Александра Сорокоумова, консультанта и бизнес-тренера...Великолепный ПРИМЕР не-Воспитания детей!

Эта история произошла совершенно случайно, как бы между делом, во время одного из наших бизнес-лагерей в Дахабе. Но по итогам несколько участников выделили именно ее, как наиболее важный урок, который они вынесли из всего лагеря. Лагерь был посвящен наведению порядка в бизнесе. А история произошла с двумя дочками: моей и одного из наших участников.
Началось все с того, что моя дорогая супруга два раза в день каталась на виндсерфе. Ей, дескать, тренироваться надо, время идет, и никаких оправданий собственному бездействию. А поскольку второй раз приходился как раз на после обеда, и с 14:00 у нас начинались занятия, ребенка надо было куда-то пристроить. Как существа социально ленивые неторопливые, няню мы нашли далеко не сразу (точнее, мы дождались момента, когда она сама нашлась), и поэтому я просто брал нашу дочурку с собой в группу. В группе оказалась пара участников, которой не с кем было оставить свое чадо. Возраст у чад был приблизительно равный, психотипы взаимодополняющие, и друг друга они нашли буквально с первых минут знакомства. Ну что ж, так тому и быть.
Я представил свою малышку группе, поручил ей разнести тетради, беджики и ручки участникам, а потом как-то само собой сложилось, что она объединилась с новой подружкой и они начали играть где-то в фоне.  Далее все события также происходили в фоне, до тех пор, пока мы не обнаружили удивительные результаты, которые выдали наши девочки. И, обратив внимание участников на этот феномен, его пришлось осмыслять, структурировать, доставать из глубин памяти профессиональные термины и наклеивать ярлычки на произошедшие события. Ну, и объяснять, как это можно нужно применять в бизнесе.
По истечению недель история окончательно устаканилась, и теперь я предлагаю ее вам сразу с разбором полетов и научной терминологией.

1. СЕТТИНГ

Сеттинг – это набор правил, структурирующих текущую ситуацию, или рабочий процесс, или жизнь семьи, или процесс консультирования, или работу с психологом и т.п. Логика его такова: в нашем взаимодействии есть определенные границы, нарушать которые нельзя. А внутри границ ты полностью свободен. Сеттинг дает ребенку ощущение безопасности и простор для творчества, поскольку он точно знает, за какие пределы выходить нельзя и спокойно концентрируется на  исследовании того мира, который лежит в этих пределах. По мере того, как мир осваивается, опыт накапливается и навыки тренируются, границы могут постепенно раздвигаться. Но это долгий процесс. Для начала же границы должны стать ясными, крепкими и безопасными, а также неизменными на достаточно длительный период.
Дабы не сильно беспокоиться, где дети, я ограничил территорию игр полянами, видимыми с террасы, где мы занимались днем. А также закрытым помещением у нас за спиной, где мы занимались по вечерам. Возможность подойти к папе в любой момент у нас была установлена по умолчанию (я считаю, что дети – это самое главное в нашей жизни, и они приоритетнее бизнеса, работы и учебы) и стала, таким образом, нормой группы. Периодически прибегали дети других участников и ведущих, и они весело играли друг с другом.
А Михаил, мой партнер и лидер этого лагеря, ввел еще одно правило: во время занятий в зале, когда дети находились с нами в одном помещении, им нельзя было громко разговаривать. Ибо голосочки двух маленьких девочек из дальнего угла аудитории напрочь перекрывали все разговоры тридцати пяти взрослых дядек и тетек.  Правда, с поддержанием этого правила у нас возникли проблемы. Но о них – чуть позже.
......................... продолжение на сайте авторов .............................
- Что было сделано? Принцип безопасности: дети постоянно на виду! Принцип приоритета детей: Дети - важнее всего! Принцип разумных ограничений: разговаривать можно, но негромко!

Комментариев нет:

Отправить комментарий