14 апр. 2015 г.

Что маме надо знать про СОС?

Заметки папы, прошедшего через нее с тремя детьми
Кеннет Робинсон, творец новой системы образования

Сначала - почему вам надо это знать?
Есть выражение: предупрежден, значит вооружен!
Знание - оружие и весьма сильное. Чем раньше вы узнаете правду о  системе образования - тем лучше сумеете защитить Вашего ребёнка от её бракоделов!

Что же вам надо знать о СО?
Первая весть печальная - СО кончается. Можно сказать умирает. Но, сказано в одной мудрой книге : "То, что гусеница считает концом света, есть рождение бабочки"!
Поэтому вторая весть радостная: новая система образования уже есть!
И в этой мешанине старого и нового вам надо разобраться. Хотя бы чуть - чуть. Если вы действительно любите Вашего ребёнка!
Поехали? Я приглашаю  вас на экскурсию по системам образования старым и новым.

Расскажу немного о себе. 
У меня были отличные Учителя и в школе, и в институте, и в жизни. Я занимаюсь обучением со второго курса института. Поэтому знаю старую СО, ту, что разрушили. С 2005 года я работаю в Современной Образовательной Системе (СОС). Она разрушается на наших глазах.
У меня трое детей, прошедших через СОС. Сыновья уже студенты, а дочь заканчивает гимназию. Поэтому у меня и жены есть опыт борьбы и сотрудничества с СОС.
СОС можно расшифровать и как Save Our Souls! - Спасите наши души!
Наша цель - построить Разумную Образовательную Систему.

Как родилась СОС?

Её создали умные люди, когда нарождавшемуся  капитализму стали нужны Винтики и Гаечки в огромном количестве. Вот система и штампует их до сих пор.
СОС скопировали с фабрики, производящей булавки.
И когда ваш ребёнок пойдёт в школу, в нем будут " формировать личность", например "способную сдать ЕГЭ".
А для этого потребуется деформировать его Индивидуальность! Вогнать его в прокрустово ложе требований Системы!

В чем суть СОС?
Главной ценностью СОС является Знание! Не простое, а научное знание! А единственным носителем знания был когда-то учитель! Он и сейчас им остаётся, хотя ситуация изменилась - знания вокруг пуды! Потому и платят учителю все меньше, что нужно создавать новую ценность - Человека, а он умеет только давать инфу!
Даже научить ребёнка уже не может. Например, в начальной школе мучительница говорила моим детям: - Для того, чтобы научиться грамотно  писать, нужно как можно больше переписывать упражнения. И давала задания кошмарного объема. У детей портилась осанка, зрение....
В средней школе математичка утверждала: -Для того, чтобы научиться решать задачи, надо решать как можно больше задач!!! И задавала столько примеров и задач, что дети плакали, часами их решая и перерешивая! Возникает естественный вопрос: зачем тогда нужен учитель с его методиками обучения? Эдак я и сам могу учить своих детей. Такие методы называются " экстенсивные": чем выше затраты, тем лучше результат. В 21 веке нужны методы интенсивные: затраты меньше (чем прежде!), а результаты выше!
В нашей семье учительский беспредел прекратили просто. Сказали детям: пиши (решай, считай) столько, сколько сам(а) считаешь достаточным!
Это был наш первый Совместный шаг к Разумной Образовательной Системе (РОС)!
Для того, чтобы учительница не приставала с вопросом: "Почему не выполнил задание!???" детям подсказали отмазку: - Скажи: мне папа/мама не разрешила, чтоб зрение не портилось!
И все вопросы были сняты. Современным учителям некогда и неохота воспитывать непослушных родителей.

Почему умирает СОС?
В нашем мире выживают не сильные, а разумные. У разумных действуют эффективные обратные связи. Даже амёба разумна: когда лужа высыхает, переползает в другую, понимая опасность для себя.
Мегамашина СОС сама измениться не может. Измениться для неё - значит убить себя!
Реформы СОС идут с 1918 года. Достали они и меня, и детей.
Вот только один пример.
От отца мне достался учебник "Логика" для 7 (!!!) класса средней школы. Но моё поколение логику не изучало ни в школе, ни в институте! Пришлось осваивать самому по отцовскому учебнику, изданному в 1953 году.
Значит нашёлся "новатор", посчитавший Логику обузой для людей. Чего же удивляться, что наша жизнь так потрясающе не логична!!!
А новатора вроде Петра 1, способного построить Новую Систему, нет. Вот и мучаются наши детки и родители!
Однако хватит о грустном!

Рождается новая система!
Начало новому свободному образованию положил Лев Толстой, создавший школу в Ясной поляне.
Главным для него был интерес детей. Но одна школа еще не система!
Начала РОС заложил Ривин.  В 1918 году по просьбе родителей он создал метод парного обучения детей. Представьте, дети сами обучают друг друга, а учитель готовится к следующему занятию!
Работу Ривина продолжил Дьяченко. Он создал КСО - коллективную систему обучения.
Метод парного обучения в России продвигает Григорий Олегович Громыко. Живёт в Германии, а учителя при его НЕруководящем участии работают в городах нашей страны.

Но здесь начинается статья о новых системах образования, идущих на смену СОС!

1 комментарий:

  1. Save Our Souls! - это точно!
    "-Для того, чтобы научиться решать задачи, надо решать как можно больше задач!!! " - блииин, как знакомо! Не понимаешь математики - будешь решать больше и больше, не хочешь? - решай даже ночью, решай вместо сна и еды, пока не сдохнешь от этой математики!

    "Представьте, дети сами обучают друг друга" - Идеальный конечный результат! Класс! Я так другу рассказывала прочитанную к следующему уроку физику, а он мне - математику, причём и мне и ему понятными словами. Би-система работала: я выучила 1 параграф, он выучил 1, а вместе мы знали уже 2 параграфа!

    ОтветитьУдалить