6 дек. 2013 г.

Как мы нашли Верную Дорогу...

Сын упражняется в полетах
Из челябинских рассказов мамы (Владу – 6 лет, Вале – 4 года, Славне – 2 года)

Как-то раз, собираясь за детьми в детский сад, я позвала с собой нашего соседа Сашу – друга ребят. А на обратном пути домой произошла история, о которой хочу рассказать.

Мы шли, шли и дошли до перекрестка и собирались перейти дорогу. В этот момент Славна сказала, что в парк не пойдет, а хочет идти по улице. Все старшие мальчики хотели пройти полдороги по парку и полдороги по улице. Я никуда не торопилась и мне было важно найти такое решение, которое понравилось бы всем. Сама я тоже хотела сначала пройти по парку. О моем желании спросил Владик, когда я спрашивала всех детей.
-    Что будем делать? – спросила я. – Если пойдем по улице, то будут недовольны все мальчики. Мне хочется, чтобы довольны были все.

Я сама стала предлагать  варианты:
- Может быть, мы распределимся по дням недели: в понедельник выбирает дорогу Владик, во вторник Валя, в среду – Славна, в четверг – папа, в пятницу – мама.

Владику это предложение сразу не понравилось:
- У-у-у! Сегодня среда. Будет по Славушкиному, я не согласен.

А потом от Владика последовал резонный вопрос:
- А Саша когда будет выбирать?

Тогда последовало мое следующее предложение:
- А может быть раз сегодня я с Сашей пришла, мы сделаем по Сашиному? Это ведь редко бывает.
-    Нет! – запищала Славна. Для нее это был не аргумент.

Потом я предложила отойти дальше от дороги, чтобы не дышать пылью и газом, помогла Славушке снять и надеть штанишки, когда она пописала, и снова задала вопрос:
- Что будем делать? Какой дорогой пойдем?

Вдруг неожиданно Славна сказала:
- Если вы ласково мне скажете, то я пойду по парку! Я засмеялась, подумала: “Настоящая женщина растет!”
------------------------------------------------------------
- О чем рассказала Клара?  Сложно ли так поступать? На что вы НЕ обратили внимания при первом прочтении?

Комментариев нет:

Отправить комментарий