19 янв. 2014 г.

О чем не пишут авторы "900 советов"?


Попалась книга “What kids need to succeed” или «900 практических советов родителям и детям». Советы авторов не пустые слова, они основаны на исследованиях. Были опрошены более 250 тысяч школьников в 600 городах и 33 штатах!

В аннотации написано: «Более 900 проверенных практических советов, техник и упражнений помогут вам вырастить детей, подготовленных к взрослой жизни на 100%».

Просто мечта! Изучил книгу, применил – и вырастил «подготовленных детей».

Хороших разведчиков учат: когда вам что-то показывают - ищите, что от вас скрывают? Если советов много – это неспроста! А 900 советов, согласитесь, слишком много для занятых родителей!

Вывод, сделанный мной, - авторы либо чего-то не понимают в жизни, либо понимают, но скрывают от нас. Забивают нам головы «информацией», чтобы меньше думали, понимали, чтобы внедряли американские новации.

О чем же не пишут креативные американцы?

Они не пишут о главном, на чем основано воспитание и образование детей, - о системе. А какая система самая лучшая? Знаете?

Лучшая система в мире - А.С.Макаренко!

Современные родители вероятно и не слышали об авторе выдающейся системы воспитания Антоне Семеновиче Макаренко. Мне повезло, еще в детстве достались шесть томов его сочинений. И я неоднократно  перечитывал  «Педагогическую поэму», «Марш 30-го года». Позднее прочитал его «Книгу для родителей».

А.С. Макаренко известен тем, что фактически на пустом месте создал колонию для несовершеннолетних нарушителей и беспризорных детей. Присылали испорченных детей: воров, хулиганов, девочек-проституток. Бывало, родители привозили своих детей, когда сами не могли с ними справиться.

А Макаренко - мог. Он достиг такого мастерства, что уверенно говорил: «Воспитание - легкое дело». Настолько легкое, что в колонии им. Дзержинского, где «содержалось» 600 правонарушителей полностью отказались от воспитателей. Были учителя в школе, инженеры на заводе, а коллектив в 600 детей жил практически самостоятельно. В коммуне не было уборщиц. Воспитанники все убирали сами, причем так, что все должно было блестеть, ведь в коммуну приходило по 3-4 делегации в день. Чистоту проверяли белым носовым платком.

Все это делала его авторская система. А.Макаренко считают выдающимся педагогом, а мне кажется, он, прежде всего, уникальный управленец. Он создал коллектив из бывших преступников на основах самоуправления! К современному директору предприятия приходят работать нормальные люди с высшим образованием. А он ставит над ними начальников, изобретает систему мотивации и стимулирования, чтобы они хорошо работали.

Ничего этого не было у А.Макаренко.
А что было, что входило в его систему?

Вы можете увидеть, как он строил свою систему в его книге «Педагогическая поэма». В повести «Марш 30-го года» показана система во всем блеске и действии.
А о воспитании детей в семье написана «Книга для родителей».

Дело Макаренко было уничтожено. Его съела бюрократическая система. Но остались его книги. И вы можете пользоваться его бесценным опытом! Тогда и у вас в семье будет Ваша система!
Мы еще вернемся к обсуждению систем воспитания детей.

Ваши вопросы помогут сделать его более практичным.
Успехов Вам в важнейшем деле воспитания детей!

Комментариев нет:

Отправить комментарий