29 нояб. 2014 г.

Как маме без хлопот обучать ребенка ?

Так получилось, что в 10 лет нашу дочь Славну пришлось перевести на семейное обучение. Это значит - мы взяли обязательство: будем обучать сами! А в школе она сдавала обязательные контрольные в конце четверти.

Наши попытки "обучать" оказались безуспешными. Портились отношения с ребенком, её настроение, мамы и мое. Но у мамы была "домашняя заготовка". Клара стала не обучать дочь, а просто активно слушать ее. К тому времени мы уже были знакомы с книгой К.Роджерса и Дж.Фрейберга "Свобода учиться".  Как у нас получилось - можете прочитать в сочинении Славны.

КАК Я УЧУСЬ
сочинение, написанное Славной, по предложению мамы

 «Мне нравится учиться дома. Очень. Здесь я могу сама все решать в рамках одной четверти: я могу планировать на четверть, на неделю, на день. Я решаю, чем заняться сначала, чем потом. И наконец, я делаю открытия, которые в школе бы не сделала. Дома я вижу какие-то связи и много чего другого.
            Результат меня поражает! Раньше я медленно решала задачи и не понимала их. А теперь вижу целое задачи и ее части, могу понять ее перед тем, как решить. Или я плохо решала устный счет. Я поставила задачу решать его быстрее и со временем я стала решать все быстрее и быстрее!
А самое главное, что после уроков я чувствую наполненность и непонятное чувство удовлетворения. Я знаю, что бывает трудно, потому, что это новый путь.
Я поняла - самое главное это желание, а у меня оно усиливается с каждым днем!
Моя мамочка старается меня понять и часто у нее это получается. Иногда ей трудно меня понять – опять лезет оценка.
Оценка мешает сосредоточиться, подумать. Но у нее все лучше и лучше получается не оценивать.
Моя мама не указывает мне и не руководит моей учебой. За что я ей премного благодарна. Это моя учеба и я буду ею распоряжаться».

осень 2007 года
*    *    *
Оказалось - все просто. Не нужно лезть в дела ребенка, если нет запроса с его стороны. Не нужно его оценивать. Тогда у него и вырастают крылья.
Вы скажете: - Ну а как же помогать???

Вот так: просто активно слушаете Вашего ребенка. Кое-что о таком взаимодействии можно прочитать на сайте "Человек в центре" и сайте "Свобода учиться"

На самом деле для обычной мамы или папы - это трудно. Знаю по себе. Мне долго пришлось вытравливать в себе стремление "научить", мысли типа "я знаю, как лучше"...

Особенно трудно дается перестать оценивать ребенка и его работы. Но и это возможно.
При желании. При Вашем желании иметь в доме Гармоничные Отношения!

А это - дорогого стоит. Это - нигде не купишь, ни за какие деньги. И никакой гувернер вам не поможет.

Будут трудности - пишите!
Успехов вам!



Комментариев нет:

Отправить комментарий