21 мар. 2015 г.

Почему нужно доверять себе, а не психологу?


Обратилась мамочка: - Позанимайтесь ТРИЗ с моей дочкой!
Дочке 6 лет. Мама готовит ее к школе. И вот ей психолог сказала:
- Надо развивать логику у ребенка, а то будет трудно в школе. Помочь может только ТРИЗ!
Откуда у психолога такие сведения о ТРИЗ, я не знаю.
Позанимался с девочкой час: беседовал, задавал вопросы, поиграл в Данетки...
Нормальный ребенок: на вопросы отвечает, знакомит с куклами, рассказывает о них...

Со слов мамы стало понятно: ребенок перегружен занятиями! Домой привозят в 19 часов! После садика КАЖДЫЙ ДЕНЬ занятия!!!
На ТРИЗ могут выделить только субботу и воскресенье.
То есть я буду девочку переперегружать!

У меня возник вопрос: нужен ли шестилетке ТРИЗ для развития логики?
Мой ответ: нет, не нужен!
Правда, коллеги, работающие с детсадами со мной не согласятся.

И вот почему не нужен ТРИЗ девочке 6 лет для развития логики.
Если бы у нее были неполадки в логике, ее мама первая бы это заметила!
Разумеется, если мамочка нормальная, а это вроде бы так!

В раннем развитии ребенок копирует логику среды.
Если мама логична, то и ребенок будет логичным! Если мама врет, то и ребенок будет врать! Если мама не читает, то и ребенок не будет читать и никто его к этому не приучит.

Мой отец всегда читал газеты. И я садился рядом и читал газеты... кверх ногами.
Потом уже серьезно, по-настоящему. Научился получать пользу от чтения газет.
И мои дети читают. Не все и не всё, но читают.

Значит проблема в маме, а не в дочке. И сейчас я хочу помочь мамочкам!
Расскажу о психологах, поскольку в свое время от них настрадались и мы с женой, и наши дети. И у меня есть опасение, что вы от них тоже пострадаете.

Откуда взялись в школах психологи?

Было время, когда в школах психологов не было. И обучали нормально. Я учился без психологов. Просто были хорошие учителя, знавшие психологию.
Начиная с 50-х годов начали реформировать школу: старое поломали, новое получилось "как всегда".
И когда зам министра образования стал психолог А.Асмолов, он ввел должность школьного психолога: дал заработать коллегам по цеху. Это был 1998 год, в школах стали закручивать гайки. Хорошие учителя стали уходить "туда, где платят нормальные деньги".
Получилась картина маслом: учитель портит психику детей, а психолог должен ремонтировать.
У психологов тогда возникли проблемы: чем заниматься в школе?
По заявке моего друга, Игоря, ставшим главой районных психологов, мы провели с ним коллективную работу с ними по их самоопределению в школе.

Драма школьного психолога

Поймите проблему психолога: видит, что учительша Барбосова калечит психику детей, но сделать ничего не может! Даже не может пожаловаться директору: тот ничего не изменит.
И тогда психологи ударились в тестирование детей.
Задает психолог ребенку вопрос. А ответов  может быть несколько.
И с позиции ТРИЗ правильных вариантов может быть не один!
А есть вопросы, на которые даже взрослый не ответит правильно.
Вот примеры из тестов:
- почему на письмо нужно наклеивать марку?
- почему это аморально, когда кто-нибудь уклоняется от работы?
- чем различаются гвоздь и винт? как бы ты узнал, если бы они лежали тут на столе?
Как бы вы на них ответили?

Или вот креативное задание:
Шли три поросенка. Один впереди двух, один посередине, один позади двух. 
Вопрос: Как шли поросята?
Ответ: друг за другом!

А вот примеры из жизни.
1. Одного мальчика спросили, для чего люди наклеивают марку на письмо. Довольно продвинутый ребенок растерялся и ответить не смог. А когда вышли с тестирования, с интересом повернулся к родителям:
- А куда же они марку на монитор наклеивают? - современный ребенок полагал, что речь идет об электронной почте.

2. Вертлявую девчушку спросили, с какой стороны солнце встает, а с какой садится. Умный ребенок возмутился:
- Женщина! Солнце не встает и не садится! Это наша планета Земля вокруг Солнца вращается! (Примеры с сайта MammaMia)

Психологи до сих пор используют бихевиористический подход Скиннера. В его основе Стимул- Реакция. Вопрос - стимул, ответ - реакция. И реакция должна быть правильной!

Так что, родители! Мамы и папы! Доверяйте Природе в ребенке!
Природа не дура и зла ребенку не хочет!

Доверяйте себе, Природе в себе!
Если вы еще не испорчены инновациями!

А как по настоящему готовить к школе - расскажу в следующем выпуске!
Сейчас - задание: отгадайте, почему я поместил эту картину художника Маковского "Игра в бабки". Какое отношение это имеет к вам и к вашим деткам?

Всего разумного!




Комментариев нет:

Отправить комментарий